суббота, 24 декабря 2011 г.

"Русская Древлеправославная Церковь"

Краткая история "церкви"

Основу для "Русской Древлеправославной Церкви" составили беглопоповцы, которые не приняли белокриницкой "иерархии". Значительная их часть в 1923 году признала своим главой перешедшего к ним обновленческого Саратовского "архиепископа" Николу (Поздеева). С присоединением к староверию "епископа" Николы у беглопоповцев появилась своя "иерархия". В сентябре 1929 года к ним присоединился еще один иерарх (иосифлияский) - епископ Свердловский Стефан (Расторгуев). Таким образом, "церковь" получила возможность "посвящать" новых "епископов" и обрести преемственность. Буквально через несколько дней "посвятили" уже исконно старообрядческого "епископа Пансофия". Так в РДЦ установилась трехчинная "иерархия, вторая на старообрядческой Руси. Первоначально центр "церкви" находился в Саратове (месте пребывания "архиепископа"). Вскоре (1924) он был перенесен в Москву (при Никольском храме на Рогожском кладбище), а в 1955 году в Куйбышев (Самару), и, наконец в 1963 году в Новозыбков (Брянская область), в Спасо-Преображенский кафедральный собор, из-за чего "церковь" часто называют "Новозыбковской архиепископией". При советском гонении на религию церковь сильно пострадала, был расстрелян
"архиепископ" Стефан, сама "церковь" фактически находилась на нелегальном положении. В 1929 г. власти закрыли все московские храмы РДЦ, включая храм Николо-Рогожской общины. Община была вынуждена перейти в северный придел Никольского единоверческого храма на Рогожском кладбище в Москве (до конца 1990 г. оставался главным центром верующих Москвы). Кафедральный Спасо-Преображенский собор в Новозыбкове был закрыт в 1938 г. "Богослужения" в нем возобновились в 1943, при немецкой оккупации и больше не прекращались. После войны у власти в церкви утвердилась группировка "архиепископа" Иоанна (Калинина), которая управляет "церковью" и до сих пор, а семья Калининых остается самой влиятельной в "церкви". В 1990 г. городские власти передали московской древлеправославной общине храм на Новокузнецкой улице, который ныне является главным московским храмом древлеправославных христиан. На Соборе 3 марта 2002 года "архиепископ" Александр был избран "Патриархом" и на следующий день интронизирован. С этого момента кафедра "Патриарха" и его резиденция перенесены в Москву, а в Новозыбкове осталось Духовное училище. В 1987 году количество официально зарегистрированных приходов не достигало и двадцати, на сегодняшний день их количество выросло до 70, 5 общин находится в Румынии (по некоторым данным число приходов доходит до 150). В 1988 и 2000 годах от "церкви" отделились несогласные с церковной политикой и образовали две независимые "церкви" - Славяно-Грузинскую и ДЦ "Аполлинария". После смерти "епископа"Даниила (Калинина) и перехода в РСПЦ Германа (Савельева) в "церкви" насчитывалось 3 "архиерея"; в 2005 году были "рукоположены двое новых епископов и принят в общение "епископ" из "Священного Миланского Синода". После переговоров, 17 мая 2009 года раскол между "Грузинской Древлеправославной Церковью" и "Русской Древлеправославной Церковью" был уврачеван и восстановлено их "евхаристическое единство".

"Епископат"

"первоиерарх" - Александр (Калинин), "древлеправославный патриарх Московский и всея Руси"
Иосиф (Золотухин), "епископ Белорусский и Украинский"
Сергий (Попков), "епископ Сибирский"
Савин (Тихов), "епископ Нижневолжский"
Иаков (Барклай), "епископ Сионский и Западноевропейский"
Василий (Лаврентьев), "епископ Верхневолжский"
Тихон (Гришин), "епископ Димитровский и Можайский"
Гедеон (Михайлов),"епископ Богородский"

Комментариев нет:

Отправить комментарий